четверг, 7 августа 2008 г.

Примеры из жизни – это, возможно, не лучший путь преподавания математики

Вы, наверное, полагаете, что признак хорошего учителя заключается в умении приводить примеры из жизни на абстрактные понятия. Однако новое исследование Дженифер Камински и коллег университета штата Огайо наводит на мысль, что когда дело доходит до математики, то здесь, наверное, лучше остаться в мире абстрактных вещей.

Учеников обучали правилам регулирования математическими отношениями между тремя предметами в группе. Все ученики смогли выучить правила, но только те, кто учил их, используя абстрактные символы, были в состоянии перенести то, что они учили, на нестандартную ситуацию из жизни. Ученики, которых обучали с помощью образов кувшинов с водой, кусков пиццы или теннисных мячей в контейнере, не смогли применить то, что выучили.

Другой эксперимент сравнивал эффективность чистого теоретического метода обучения с методом, который сначала приводил конкретные примеры, потом следовала теоретическая иллюстрация. Ученики в условиях чистой теории превзошли сверстников, которым была дана смесь примеров и теории.

Команда Камински говорит, что, несмотря на то, что конкретные примеры могут быть более привлекательны, по-видимому, они также могут связывать способность учеников переносить соответствующие знания на другую ситуацию.

Исследователи заключили: «Если цель обучения математике – это давать знания, которые ученики могут применять в различных ситуациях, то представление математических понятий через общие характеристики, такие как традиционные обозначения символами, может быть более эффективным, чем подбор хороших примеров».




Камински, Дж.А., Слоутски, В.М., Хеклер, А.Ф., (2008).Изучение теории: преимущество абстрактных примеров в изучении математики.




источник

Комментариев нет: