воскресенье, 27 июля 2008 г.

Звуки для слуховой зоны коры головного мозга тоже имеют направления «что» и «где»

Мы уже знаем, что в мозге человека, обезьяны и кота визуальная информация обрабатывается двумя отдельными потоками – один для вычисления, где находятся предметы, другой для рассмотрения, что это такое. Теперь Стивен Ломбер и Швета Малотра провели эксперимент на котах и предоставили, возможно, самое твердое доказательство того, что в мозге млекопитающих звуки также обрабатываются двумя отдельными потоками «что» и «где».

Ломбер и Малотра использовали новый охлаждающий метод для обратимого усыпления отдельных областей слуховой зоны коры головного мозга – часть мозга, которая используется для обработки звука. Новые технологии позволяют имплантировать хирургическим путем маленькие трубки в кошачий мозг, в которых циркулирует охлажденный ментол. У млекопитающих сообщение между клетками мозга прекращается при температуре ниже 20 градусов по Цельсию, поэтому охлаждение имплантированных трубок можно использовать для приостановления активности локализованного участка мозга.

Тесты на трех котах показали, что охлаждение фронтальной части слуховой зоны уменьшает способность локализировать звуки (функция «где»), но не влияет на способность различать их (функция «что»). Напротив, охлаждение задней части слуховой зоны имеет противоположный эффект: оно понижает способность различать звуки, но не влияет на определение их местонахождения.

Такая структура результатов известна как разделение и является золотым стандартным тестом в классической познавательной нейропсихологии для демонстрации, что два отдельных участка мозга отвечают за независимые функции. До сегодня доказательство существования потоков «что» и «где» в слуховой зоне было намного слабее, основанное по большому счету на записях активности одной ячейки у обезьян и на представлении о человеческом мозге.

Комментируя это новое исследование, Кристиан Самнер и коллеги согласились, что это сильное доказательство, но и предостерегли, что полная картина может оказаться намного сложнее. «Что» и «где» – привлекательная концепция», – пишут они, – «но кажется возможным то, что работа коры головного мозга более тонкая и гибкая».

Ломбер С. Г., Малотра Ш. (2008). Lomber, S.G., Malhotra, S. (2008). Разделение функций «что» и где». Природная нейропсихология.

источник

Сначала содержание, потом стиль – вот как работает восприятие людей

Когда вы смотрите на живопись, что, по-вашему, вы рассматриваете – ее содержание или стиль? Согласно Дороти Августин и коллегам, сначала мы регистрируем содержание картины с ослепительной скоростью в 10 мс (менее чем сотая секунды) – в то время как стиль живописи становится понятен позднее, от 50 мс и более.

Участникам – студентам-неспециалистам – были представлены пары картин, которые отличались по содержанию или стилю, или по тому и другому. Содержание включало деревья, цветы, дом или человека. Разные стили были представлены одним из четырех художников: Сезанн, Шагал, Кирхнер или Ван Гог.

Пары картин были представлены на 10мс, 50 мс, 200мс или 3000 мс (3 секунды), и задача участников была сказать, насколько похожи друг на друга картины в каждой паре.

После 10мс экспозиции пара картин была оценена как похожие, так как их содержание было больше идентичное, чем контрастное, но стиль не задержался в памяти в короткое время показа. Это значит, что не стиль, а содержание успело обработаться за 10 мс экспозиции.

После 50мс экспозиции содержание оказало даже большее влияние на суждения о схожести, и стиль тоже начал играть определенную роль. Более 50мс – содержание больше не увеличивало влияния – значит, вся информация была получена на этой стадии. Тем не менее, стиль продолжал оказывать растущее влияние после 50 мс, картины, подобранные по стилю, были оценены как постепенно, с увеличением времени показа, более похожи относительно картин, не подходящих по стилю.

Исследователи говорят, что результаты были «поразительны», если вы рассмотрите, что художественный стиль отображается в «визуальных или сенсорных чертах, включающих в себя цвета, работу кисти, переплетение линий» – черты, которые соответствуют самым основным визуальным элементам сцены, которые по теории восприятия обрабатываются первыми, задолго до того, как врывается распознавание всего объекта.

Исследование также показывает, что даже на людей без знания искусства сначала влияет художественный стиль живописи. «Если мы рассматриваем стиль как характеристику искусства», заключили исследователи, – «то эта характеристика требует времени для раскрытия, но при этом стиль раскрывается быстрее, чем вы можете подумать».

АВГУСТИН М., ЛЕДЕР Х., ХАЦЛЕР Ф., КАРБОН К. (2008). Стиль следует за содержанием: по микрогенезису восприятия искусства

источник

четверг, 17 июля 2008 г.

Женская память вмещает больше речи, чем мужская

К изумлению некоторых кругов, серия недавних исследований показала, что женщины разговаривают не больше, чем мужчины. А теперь Ричард Элай и Элизабет Райан изучили автобиографические воспоминания людей и открыли, что, несмотря на то, что женщины говорят не больше, чем мужчины, их память имеет тенденцию запоминать больше речи.

60 студенток и 48 студентов попросили написать об их самом раннем воспоминании, первом детском воспоминании, опыте обучения, о последней низкой и высокой оценке и воспоминании о самоопределении.

Ответы показали, какую важную роли в нашей памяти играет речь, с помощью примера речи, вспомненной в среднем через каждых сто слов, что отражает около 8 % текста участников.

Количество речи, которую вспомнили участники, отличалась по полу и личности. Люди, у которых высокий предел открытости, приязни и /или экспрессивности, имели склонность включать больше примеров речи в своих воспоминаниях. Также открылось, что женщины вспоминали больше речи, чем мужчины, даже при контроле различий пола и других факторов.

Исследователи предполагают, что женщины вспоминают больше речи из-за разницы, с какой родители в детстве разговаривали с мальчиками и девочками. «Родители более старательно и эмоционально общаются с дочерями, чем с сыновьями», – говорят они.

Еще одно открытие, которое выяснилось из исследования, была тесная связь между эмоциями воспоминаниями, ответственными за речь. Чем отрицательнее, по словам участника, было воспоминание, тем вероятнее, что оно содержало речь.

Это согласовывалось с количеством речевых воспоминаний, которые произвели важный эффект на жизни участников. Возьмите этот пример, где участник вспомнил один момент, когда он случайно ранил члена своей команды по бейсболу и пошел посмотреть, все ли с ним в порядке: «Тренер только повернулся ко мне и сказал: «Пошел вон отсюда, ты, маленький ублюдок, ты уже сделал достаточно». – После этого я не играл в бейсбол 5 лет».

ЭЛАЙ Р., РАЙАН Э. (2008) ЗАПОМИНАНИЕ РАЗГОВОРА: индивидуальные и половые отличия.
источник

Мы более предрасположены прислушиваться к дорогостоящим советам

Будь то специалисты по политической агитации или гуру здоровья в оранжевых одеждах, выглядит так, что нет конца людям, ищущим возможность заплатить кому-то большие деньги за их знания. Независимо от качества такого совета, одно можно сказать наверняка: факт того, что кто-то заплатил за этот совет, означает, что он наверняка будет принят во внимание.

Согласно новому исследованию Франчески Джино из Меллонского университета Карнеги, мы скорее будем пользоваться советом, который оплатили, чем бесплатным, даже если не будет разницы в качестве между источниками.

Масса студентов была опрошена по истории Америки, за правильные ответы они получали небольшие денежные призы. Студентам был дана возможность получения совета для правильных ответов, т.е. этот совет был навязан им. Иногда он был бесплатным, в другой раз он оплачивался из призовых денег студентов. Интересно, что совет давался из одного и того же источника – в форме ответа, который студент давал на тот же вопрос на контрольном опросе – т.е. качество ответов было одинаковым, независимо от того, платными они были или нет.

На протяжении всего исследования участники взяли больше оплачиваемых советов, чем бесплатных, даже если им было ясно, что они одинакового качества. Финальное исследование показало, что студенты брали даже больше советов, если их делали дороже.
Джино говорит, что открытие можно объяснить феноменом в теории приятия решений, известным как обманчивость невозвратимых расходов. Мы желаем оправдать наши прошлые капиталовложения через настоящие и будущие поступки – поэтому та дорогостоящая пара туфель, которую ты не носишь, до сих пор загромождает твой шкаф. В случае с советом, мы, по-видимому, вынуждаем себя использовать информацию, за которую заплатили, чтобы оправдать расходы. И, возможно, это объясняет, почему дорогостоящие советы от мошенников могут иметь решающее влияние.

Джино Ф. (2008). Прислушиваемся ли мы к советам только потому, что мы их оплатили? Влияние стоимости советов на их применение. Организационное поведение и процесс принятия решений человека
источник

суббота, 5 июля 2008 г.

Строгое воспитание делает агрессивных детей хуже

Родители агрессивных детей должны избегать строгих, воинственных методов воспитания. Это утверждают психологи, чье новое исследование показывает, что строгое воспитание делает детей более агрессивными в дальнейшем.

Майкл Шиан и Малкольм Уотсон наблюдали за 440 детьми и их матерями в течение пяти лет. Четыре раза на протяжении этого времени матери отвечали на вопросы об их стиле воспитания и поведении детей. В начале исследования средний возраст детей был 10 лет, к финальной оценке их средний возраст был15 лет.

Результаты показали двустороннее воздействие между поведением детей и стилем воспитания матерей. С одной стороны, агрессивное поведение детей в раннем возрасте предрекло ужесточение родителями дисциплины, включая повышенное использование грубых методов (как словесных, так и физических), а также более частое использование методов рассуждения. С другой стороны, большее употребление грубых методов воспитания предусловило возрастание агрессивности в поведении их детей.

Важно, что, в отличие от агрессивного воспитания, употребление более спокойных методов рассуждения для воспитания не связывали с последующим возрастанием детской агрессии (несмотря на то, что эти методы также и не уменьшали агрессии)

“Обучение родителей позитивным, менее болезненным формам дисциплины могло бы помочь детям (даже агрессивных) не стать еще более агрессивными подростками,” отметили исследователи.
Недостатком исследования, по признанию авторов, было то, что все показатели были взяты только из самоотчетов родителей. Один из выводов – это то, что наблюдаемые ассоциации(связи) могут просто исходить из того факта, что те матери, которые использовали более жесткое воспитание, скорее всего, опишут будущее поведение ребенка как агрессивное.

---
Шиан М.Дж., Уотсон М.У. (2008). Взаимодействие между материнскими методами воспитания и агрессией в детях и подростках.
---
исходник:
Harsh discipline makes aggressive children worse

http://bps-research-digest.blogspot.com/2008/05/harsh-discipline-makes-aggressive.html

Как двулетние малыши вычисляют, что есть чье

Если подумать, то собственность – это довольно скользкое понятие, основанное на всех типах абстрактных социальных и экономических принципов. На данный момент в одном из первых исследований подобного типа, Ори Фридман и Карен Нири изучали, определяют ли и как определяют двух-, трех- и четырехлетние дети, кому что принадлежит.

Их открытия наводят на мысль, что маленькие дети определяют принадлежность, основываясь на том, кто первый взял предлагаемый предмет. В первом исследовании детям возрастом от двух до четырех лет рассказали простую историю о мальчике и девочке, которые играли с игрушкой; после чего у детей спросили, чья это была игрушка. Если в истории описывалось, что девочка первая играла с игрушкой, дети склонялись к ответу, что это ее игрушка, и наоборот, если первым с игрушкой описывали мальчика.

Но что, если дети просто приписывали обладание предметом той личности, которая первая ассоциировалась с игрушкой, а не владела ней? Следующий эксперимент включал рассказ детям о том, что игрушка нравилась девочке, потом – что она нравилась мальчику. Но в этом случае дети больше не склонялись к тому, что мяч был игрушкой девочки, даже если девочка первая ассоциировалась с ним (то же самое было верно при рассказе наоборот).

В заключение, Фридман и Нири хотели посмотреть, насколько легко можно преодолеть правило первого обладания в контексте дарения подарков. Когда малышам рассказали, что у мальчика был мячик, который он потом отдал девочке как подарок, то они все равно склонялись к ответу, что мячик принадлежал мальчику (и наоборот). Несмотря на это, когда дарение подарка в рассказе стало более явным (завернутый подарок на день рождения девочки), правило первого обладания было разрушено, и детки правильно поняли, что теперь это мячик девочки.

Исследователи говорят, что самым важным следующим шагом было выяснить, откуда дети берут это правило первого обладания. Они предполагают, что оно могло произойти от таких фраз, как: «это ее кукла, сначала она была у нее», или это может быть врожденное качество, продукт «познавательной системы, посвященный рассуждению о собственности».

Фридман О., Нири К. (2008). Кому что принадлежит: определяют ли дети принадлежность предмета по первому обладанию?

источник